Альбион
ПОДГОТОВКА В РОССИИ
ОБУЧЕНИЕ ЗА РУБЕЖОМ
С 1993 ГОДА

Результаты экзаменов А-level в Англии за 2022 год в инфографике

Инфографика по итогам школьных экзаменов 2022 г. опубликована 18 августа 2022 г. на британском правительственном сайте.

Общие достижения по всем предметам

Доля оценок A* и A снизилась по сравнению с 2021 годом (тогда использовались оценки, выставляемые учителями) с 44,3% до 35,9%. Тем не менее, это всё ещё намного выше 25,2 процентов, полученных в 2019 году.
Оценку C и выше получили 82,1% экзаменующихся, в 2021 году результат был 88,2 %, а в 2019 году 75,5%.
Тем не менее, число студентов, получивших три оценки A*, осталось высоким и составило 8570 человек, но сократилось на треть по сравнению с 2021 годом (12 865 человек). Этот результат всё ещё выше, чем в 2020 году – 7,775 – и намного выше, чем в 2019 году – 2,785.

image012

Сравнение результатов А-level с 2019 по 2022 год

Сравнение результатов А-level с 2019 по 2022 год

Разрыв между севером и югом растёт

В Лондоне наблюдается самый значительный с 2019 года рост доли высших баллов на экзаменах. Результаты улучшились на 12.1% - с 26.9% до 39%. В то же время на северо-востоке результаты выросли всего лишь на 7.8% - с 23% до 30.8%. Это неизбежно вызывает вопросы о том, было ли это связано с пандемией, которая затронула некоторые районы сильнее, чем другие.

разрыв

Результаты частных школ снизились, но они неизменно выходят в лидеры

Данные Ofqual показывают, что у студентов частных школ наблюдалось наибольшее снижение успеваемости после возобновления очных экзаменов.
Число учащихся, получивших оценку А*, снизилось по всем предметам на 11 % , в то время как число учащихся, получивших оценку А или выше, снизилось на 12,4%.

Несмотря на это, число высших баллов вновь оказалось самым высоким в частных школах. В этом году 58% полученных оценок были A и выше, по сравнению с 70,4% в прошлом году, и по сравнению с 44,7% в 2019 году.
Для сравнения, в гимназиях число высших баллов составило 50,4%, 45% в бесплатных (свободных) школах, 35% в академиях, 31,9% в колледжах для старшеклассников (Sixth form) и 30,7% в общеобразовательных школах. Наименьшая доля высших оценок была получена в современных средних школах, которые являются школами без вступительного отбора учеников - 27,8 процента, в техникумах (27,5%) и в заведениях дополнительного образование (16,5%).

результаты

Какие предметы набирают/теряют популярность?

Не только в Англии, но и по всей Великобритании пятёрка самых популярных предметов не претерпела никаких изменений. Но популярность некоторых предметов возросла, в то время как популярность других упала.
В области дизайна и технологий в этом году наблюдался наибольший рост числа заявок, сразу на 14,3%, далее следуют компьютерные технологии (13,5%), физкультура (11,4%) и политические исследования (11%).
Английская литература потеряла былую популярность - количество экзаменующихся сократилось на 9,4%. Этот предмет впервые выпал из 10 самых популярных предметов, уступив место географии.
Число заявок на английский язык и литературу сократились на 5,8 %, на французский - на 5,4%, на продвинутую математику на 3,8%.

По каким предметам наблюдается самый большой гендерный разрыв интересов?

JCQ опубликовала данные о различиях в выборе предметов на А level между мальчиками и девочками.

На компьютерные дисциплины по-прежнему поступает гораздо больше заявок от мальчиков, которые превышают 8 из 10. В то же время физика, математика, информатика, дизайн и технологии также гораздо более популярны среди мужского пола, чем среди женского.

А вот на такие предметы как исполнительское и экспрессивное искусство, английская литература, социология, искусство и дизайн претендует больше девочек, чем мальчиков.

предметы