Альбион
ПОДГОТОВКА В РОССИИ
ОБУЧЕНИЕ ЗА РУБЕЖОМ
С 1993 ГОДА

QE: «Школы научились принимать неординарные решения в сложных ситуациях»

По просьбе «Альбиона» на вопросы отвечает исполнительный директор британской частной школы Queen Ethelburga's Collegiate Дэниэл Мэчин (на фото слева) и глава подразделения старших классов Queen Ethelburga's College Кевин Олдершоу (на фото справа).

Queen Ethelburga's Collegiate – это объединение нескольких учебных заведений, охватывающих все ступени образования, от яслей с 3 месяцев до предуниверситетской подготовки. Подразделение старших классов – Queen Ethelburga's College – на протяжении многих лет входит в десятку лучших частных школ Великобритании. Согласно последнему рейтингу школ от 2019 года (в пандемийные годы из-за отмены экзаменов официальные рейтинги не составлялись – Прим. «Альбиона»), 80% учеников школы получили все отличные оценки на выпускных экзаменах A-levels.
В 1991 г. школа переехала в историческую усадьбу Торп Андервуд в графстве Йоркшир и провела масштабную программу инфраструктурных преобразований, благодаря которой сегодня она считается одной из наиболее технически оснащённых и комфортных для проживания не только в Великобритании, но и в Европе.

- Как пандемия отразилась на школьной жизни? Что изменилось безвозвратно?

Дэниэл Мэчин (ДМ):
- Переход на виртуальное обучение, прежде всего, стал большим вызовом для учителей. Они были вынуждены отказаться от старых методик обучения и найти новые подходы и способы вовлечения детей в учебный процесс. Для учеников с разным уровнем восприятия и внимания пришлось искать свои техники мотивации. В целом, наш опыт онлайн-обучения можно назвать позитивным, но, повторю, не всем этот новый формат дался легко и пришёлся по душе.
Сейчас дистанционные уроки продолжаются, но только для тех, кто не может учиться очно. Во всех остальных случаях мы полностью вернулись к нормальной учёбе, надеемся, что скоро к нам присоединяться и те наши ученики, кто пока вынужден находиться дома.

Кевин Олдершоу (КО):
- Все по-разному перенесли пандемию. Необходимость быстро перестроиться и поменять подход к обучению стала непростым испытанием для многих. Для себя мы отметили и немало положительных моментов, прежде всего быстрое развитие технологий для обучения и коммуникации с учениками.

- Что ваши ученики думают об онлайн-обучении? Согласны ли вы с тем, что вынужденный массовый переход на дистанционный формат привёл к падению качества и уровня образования?

КО:
- Мы очень рады вернуться к очному обучению в школе. Что касается того, как ученики перенесли удалёнку, то у каждого свой опыт. Есть дети, которым учиться онлайн нравится больше, чем в классе, и учёба у них пошла в гору. Для других - это целая проблема. Им не хватало самоорганизации, они не до конца понимали учебный материал, им нужны были помощь и контроль и со стороны учителей, и со стороны родителей.
Но в любом случае подавляющее большинство наших учеников были рады вернуться в школу. Что бы кто ни говорил, а знания лучше передавать от учителя ученику вживую, должен быть личный контакт. И уж тем более, если речь идёт о внеклассной активности, общении с друзьями. Особенно тяжело приходится иностранным ученикам, которые должны вникать в незнакомый им учебный процесс на расстоянии, зачастую не понимая происходящего, боясь говорить на неродном языке.

ДМ:
- Закрытие школ, конечно, негативно повлияло на уровень образования школьников. Но мы постарались учесть индивидуальные проблемы и потребности, чтобы помочь каждому. Если у кого-то есть пробелы или отставание, у нас есть разные способы помочь, самый оптимальный из которых – дополнительные индивидуальные занятия с преподавателем.
Наши новые ученики, начавшие учиться у нас этой осенью, могли не иметь этой поддержки у себя в школе, поэтому им мы уделяем особое внимание.

- Вы уже частично ответили на вопрос, каким образом можно восполнить образовавшиеся пробелы и восстановить качество образования. Планируете ли вы увеличить количество индивидуальных занятий с преподавателями?

KO:
- Количество таких занятий зависит исключительно от потребностей учеников. Не могу сказать, что у нас есть массовый спрос на дополнительные сессии один-на-один с учителем. Не так уж много наших учеников в этом нуждается. Но если говорить об общей ситуации в стране и мире, то проблема с отставанием, пробелами в образовании школьников, конечно, существует. Недаром правительство планирует смягчить экзаменационную процедуру летом 2022 года (экзамены проведены будут, в очном формате – Прим. «Альбиона»).

- Пандемия привела не только к закрытию учебных заведений и переходу на удалёнку, но и к отмене школьных экзаменов. Как следствие, выпускные оценки, выставленные учителями, побили все рекорды и вызвали немало споров. Насколько им можно доверять? И стоит ли ожидать падения результатов после возвращения экзаменов?

КО:
- Безусловно, экзамены – более правильный и справедливый способ оценки знаний. Но то, что было предложено в условиях ковида, - верное и единственно возможное решение. Другое дело, насколько объективно выставлялись оценки в той или иной школе, зависело от учителей. С одной стороны, они руководствовались профессиональной ответственностью, с другой - старались поддержать своих учеников. Личностного фактора и завышенных оценок тут не избежать.
Поэтому правительство и решило рассчитывать «стоимость» каждой отметки на экзаменах в 2022 году на основе среднего балла за последние три года. Скорее всего, после возвращения экзаменов в течение двух лет результаты будут падать, а потом вернутся к нормальному состоянию.
В своей школе мы и в этом, и в прошлом году проводили внутренние экзамены. Оценки получились примерно такие же, что и раньше.

ДМ:
- И мы надеемся, что возвращение общенациональных экзаменов подтвердит справедливость выставления оценок в нашей школе. Не думаю, что наши результаты как-то изменятся в худшую сторону. Но для каких-то учебных заведений следующий год будет непростым: оценки упадут, в первую очередь там, где они сильно завышались.

- Как изменилось число иностранных учеников за последние два года? Когда, по-вашему, обучение за рубежом станет таким же привычным делом, как и раньше?

ДМ:
- За время пандемии количество иностранных учеников в нашей школе уменьшилось. Повлияла как сама ситуация с ковидом, так и то, как она преподносилась в прессе. Особенно вначале, когда был сплошной негатив и ужас. Но как только благодаря вакцинации наметилась позитивная динамика, сразу же пошли новые заявки из-за рубежа. Могу сказать, что сейчас интерес к обучению в нашей школе со стороны иностранцев такой же, как раньше. Опасений стало меньше, жизнь возвращается в нормальное русло, и многие понимают, что учиться в Англии безопаснее и лучше, чем у себя дома или в некоторых других странах.
Ковид заставил школы быть более гибкими и ответственными, принимать дополнительные меры для того, чтобы сделать учёбу спокойной и предсказуемой. Для этого они готовы менять правила, сдвигать расписание, находить неординарные решения в сложных ситуациях. То есть делать всё, чтобы оставаться привлекательными для иностранных учеников и их родителей.

- Что бы вы посоветовали потенциальному ученику из России? Что нужно сделать, чтобы поступить в вашу школу, какая подготовка требуется? Кто ваш идеальный кандидат?

КО:
- Прежде всего, надо хорошо знать английский. Это большой вызов для любого ребёнка - переехать в новую страну, в новую школу с совершенно иной системой образования. И к этому вызову надо быть подготовленным. Иметь свободный английский – первое и главное.
Второе – это хорошая подготовка по основным предметам британской программы. Хотя наши школьные программы в целом сопоставимы, всё же у каждой есть свои особенности. Мы не требуем от иностранных детей какой-то экстра-подготовки по школьным предметам. Но время с момента подачи заявки до приезда в школу всё же лучше потратить с пользой, занимаясь с репетитором.
От тех, кто хочет учиться в нашей школе, мы ждём готовности и желания много трудиться, вкладывать усилия, слушать советы учителей, пробовать новое и по максимуму использовать возможности школы.

ДМ:
- Мы набираем новых учеников по результатам вступительного тестирования. Оно обычно включает в себя тесты по английскому языку и на познавательные способности (CAT4), а также интервью. Используются и другие способы оценки кандидата. Важны для нас и успеваемость в предыдущей школе, и отзывы учителей.
Принимая нового ученика, мы должны быть уверены, что сможем помочь ему достичь того, чего он хочет. У нас нет какого-то определённого типа «идеального кандидата»: мы берём детей с разными интересами, навыками, амбициями, прошлым и т.д. Главное – чтобы ребёнок был мотивирован на учёбу и успех. А наша задача – помочь ему в этом.Введите текст страницы